« Взглянуть в лик своей души – прерогатива немногих,
 запечатлеть взгляд своей души – удел избранных»
Анастасия Вольная.

 

Живопись, представленная в галерее Delon’ь, является своеобразным эстетическим камертоном, звуком поиска, анализа и осмысления. Галерея Delon’ь появилась в 1984 году, ее создатель Т.Травнiкъ решил таким образом сохранить во времени подаренные друзьями картины. К этому моменту в его домашней коллекции насчитывалось немало работ начинающих художников, это и Геннадий Парамонов / Hendel /, и Юрий Долговец из Джамбула, Павел Чижов из Омска, Хелена Волынскова из Варшавы, Игорь Неживой /Тони Фаричетти/, Александр Козлов (Ювелир), Илья Сергеев /Мастер/, Паго из Таллина, Валерий Сумотин из Киева, Вадим Овсянников, Григорий Образцов, Дарья Четвергова, Ольга Лукашенко, Наталья Семенова /Ника/, Петр Двинской, Алик Кохманн, Александр Хасминский и другие. Многие из них в дальнейшем стали настоящими мастерами кисти и резца.
Летом этого же года впервые  возникла идея создания домашней выставки, а чуть позже появилось и название – Delon’ь (подстилка-гамак, сплетенная из трав и стеблей, подвешенная на дерево, на которой отдыхали эльфы). Название Delon’ь было заимствовано из средневековых мистерий друидов. Взгляды Травнiка были магичны, и уже в то время скрывали в себе явно  эзотерический характер и своими корнями уходили в средневековые легенды и скандинавские саги.
Идея галереи окончательно утвердилась в 1989 году, а с 1990 года, когда у Травнiка появилась возможность работать в собственной мастерской, галерею пополнили и работы самого Травнiка. Многие экспонаты галереи впоследствии были представлены на различных выставках (1983 г. выставка в МЭИС, 1984 г. выставка в техцентре «Останкино», 1985 г. выставка в Подольске, 1986 г. выставка в Ленинграде, 1989 г. выставка в Киеве, Москве, Риге, в 1990 г. выставки в галереях Прибалтики, в 1991 г. в Варшаве, Минске, Гродно, Праге, Софии, Афинах, в 1992 г. в Израиле, в 1993 г. – Иркутск, Хабаровск, в 1994 г. – Хельсинки, в 1996 г. – Прага, Харьков, 1998 г. – Голландия, Италия, 1999 г – в Греции и Санкт-Петербурге). Немало картин сейчас находится в частных коллекциях во многих городах России и СНГ, а также в зарубежных странах  - США, Сирии, Ливане, Франции, Польше, Израиле, Германии, Канаде, Бельгии, Индии, Японии, Болгарии. В 1999 г. арт-галерея получила официальный статус, войдя во всероссийское творческое объединении «Модусарт». Продюсером галереи Delon’ь выступил в то время известный бизнесмен Сергей Бенцианов. На этом сайте галерея Delon’ь представляет картины Травнiка, написанные в период 90-х годов ХХ века.


Полотна художника – это завершенное, замкнутое пластическое целое, организация которого также органична внутри своей живописной  системы, как и естественны природные закономерности существования мира. Но именно этот самостоятельный, глубоко личный, далекий от оптически-точно переданной реальности образ способен по-настоящему вскрыть внутренние причины для человеческого содержание земного порядка.  Как верно заметила  Е.А. Башмакова, «…Любое подобное искусство – это, прежде всего, отражение внутреннего состояния самого художника». Краски, используемые Т. Травнiкомъ – мрачно-серые, охристые, бурые, кое-где «подсвеченные» желтым или зеленым, будто дарованы самой Землей, как-бы выявляя ее в своей палитре,  одновременно создавая изысканную живописную гамму  всего произведения.
Как-то раз учитель Т. Травнiка по классу живописи Григорий Яковлевич Митрофанов пошутил в беседе с художником: «… работы такого толка и характера, оседая на дне частных коллекций, редко потом всплывают для постороннего глаза». И он оказался пророчески прав. Его слова относились  к «скандальной»  картине художника  «Театр Мистики».
Надо сказать, что картины действительно имеют свою легенду, свою личную историю, что вообще свойственно живописи Т. Травнiка. Уже в раннем   творчестве художника можно увидеть черты той многослойности, которая впоследствии станет главной особенностью его произведений. Известная поэтесса и сестра Терентiя  Анастасия Вольная, рассказывая о нем, заметила: «Меня всегда очень интересуют  новые  открытия брата, его огромная энергия и  жажда познавать этот мир и создавать новые миры, порой удивительным образом создает полет жизни у тех, кто рядом с ним». Старый друг Терентiя поэт Николка Бубенчик /Фомин/ выделяет присутствующую «…догматичность и скрытую традицию в работах художника». Однажды очень известный сейчас художник и близкий друг Тэтэ  Вадим Овсянников подчеркнул, обращаясь к способности Тэтэ описывать сущнось живописи: «Терентiй – единственный, кто мог отразить в слове мои творческие поиски, будучи сам художником и философом, он необыкновенно глубоко чувствует этот мир терзаний и сомнений, мир человека искусства».

«Время Тишины» и «Улыбающийся чайник» - живые натюрморты, в которых скрыт тонкий смысл мистических переживаний художника. В картине «Живое и Мертвое» сокрыта философская тема, которую позже Тэтэ раскроет в своей литературной работе «INTRONATURA», к сожалению впервые увидевшей свет в Брюсселе. Еще одна картина, ставшая безусловно легендой для многих ценителей творчества Травнiка – это «Реквием», написанная в 1991 году и находящаяся в частной коллекции в Москве. Картина славится огромным количеством историй и преданий, многие из которых имеют неизвестное происхождение. На мой вопрос прокомментировать известную легенду о душе пианиста, инкарнирующей в скрипача, изображенной на картине, маэстро ответил самым  странным образом: «Было…  когда-то в 16-м веке, я тогда жил в Баварии, но меня опередил тогда Альбер Диркх Готфрид, он уже тогда кое-что соображал в этом и  продавал струны из конского волоса, и  я думаю, что это произошло не без участия фон Григгера, тот всегда помогал городским фокусникам.  Впрочем  говорить об этом стало уже неприлично, нынче в моде новости будущего ”.
Творчество Травнiка постоянно эволюционирует, обладая способностью вызывать ответный поиск у любого, кто соприкасается с ним. Как в свое время сказал поэт и одноклассник Тэтэ  Леонид Чертов /Лестер/: «Мы открыли друг в друге удивительный мир творческого опыта.» Даже хорошо зная работы Тэтэ, внимательно следя за его творческой деятельностью, трудно с уверенностью сказать, каким может стать его изобразительное искусство в дальнейшем. А если согласиться с тем, что развитие есть признак молодости, то молодость Травнiка продолжается.

Хочу отметить, что работами Т. Травнiка проиллюстрированы многие номера газеты русских писателей «День литературы». В 1994 году студентами  ВГИКа был снят фильм «Иаклий», посвященный живописи Тэтэ, который стал дебютной работой  оператора Юрия Липовицкого.

В 2004 году вышла книга А. Вольной «Иная версия», отразившая ее видение творчества Т. Травнiка.

 

                                                             авторы   Андрей Горяинов и Иван Стожковский

 

Алхимия

Дорога Великой скорби

Натюрморт с
лампой

Весна в деревне

Магия

В морозец

Формы и
Содержание

Мера

Натюрморт для художника

Живое и Мертвое

Реквием

 

 

КОЛЛЕКЦИЯ КАТАЛОГОВ И ОТКРЫТОК  ОТ  ГАЛЕРЕИ  DELON’Ь,

РАССКАЗЫВАЮЩИХ О ТВОРЧЕСТВЕ  Т.ТРАВНIКА

 

 

Delon’ь Art Gallery

Цветной каталог с картинами выполненными маслом, повествующий о творчестве Травнiка  конца 80-х годов. В него вошли многие  известные работы художника.
Статья,    написанная специально для издания известным арткритиком Евгением Введенским, показывает картины в новом и  весьма необычном  видении.
/есть сокращенная  версия  в виде набора открыток./

“Графика”

Каталог рисунков и графики, в котором также представлены портреты и иллюстрации к некоторым  книгам.

“Косогорье”

Очень интересный и необычный сборник, выпущенный к сороколетию художника студией “Libre art”, в который вошли его детские рисунки   до семилетнего возраста. Для  редакции cтудии их любезно предоставила Алексеева Людмила Георгиевна.

“Москва Православная”

Коллекция акварелей,  созданная художником в 1994 году и  представленная  на выставке в Смоленске. Многие работы из нее сейчас находятся в частных коллекциях, в том числе и зарубежом.
/ коллекция представлена набором открыток, а также DVD фильмом, CD, постерами /

“Травнiкъ детям”

Каталог рисунков к детским книгам и школьным изданиям. В нем представлены сюжетные рисунки со сказочными персонажами. Сборник рекомендован для ребят, занимающихся художественно-оформительскими работами в школе.

 

Галерея предлагает открытки с Новогодними и другими праздничными сюжетами
в  исполнении Т.Травнiка, а также календари, закладки для книг, предоставляет услуги   по  изготовлению  логотипов и торговых знаков.


 

 

 

_________________________________________________________

© 2005-2013 created by Artem Uvarov