первый

ключ
второй

ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
архив

фото
     
 
 
   
     

AD LIBITUM

 

      “Te’ Art  Club”  был создан в 2000 году в Москве,  в городском районе Дорогомилово. Московский художник-график Александр Хасминский предоставил свою уютную квартиру для клубных собраний. Изначально в клуб  вошли четыре человека: это сам хозяин, Александр, врач Николай Александрович  Ефремов, переводчица Иулия Фадеева и Терентiй Травнiкъ. По сути, клуб стал продолжением  созданного в 1996 году доктором Николаем Ефремовым философского кружка “T.by T”. В свою очередь “T.by T.” возник из, теперь уже несуществующей, но очень популярной в те годы организации “Ясеневские вечера”, многочисленные творческие встречи и собрания которой, проходили в мастерской у Травнiка с 1991 по 1994 гг. Травнiкъ был руководителем “Ясеневских сред” и формировал встречи и темы для обсуждения в рамках организации. За прошедшие годы на  заседаниях “Ясеневских сред” сумели побывать десятки, а может даже  и сотни людей из среды творческой интеллигенции. Беседы, дискуссии, споры, обмены мнением проходили в мастерской Травнiка, продолжаясь иногда до самого утра. Приходившие к Травнiку люди делились с ним и между собой последними новостями, знаниями,  радостями своими и печалями. Довольно часто  на этих встречах читались стихи, рассказы, исполнялись новые песни под гитару, выставлялись новые полотна и наброски присутствующих художников. Это была настоящая богемная творческая “кухня”.Так появился круг друзей и единомышленников Тэтэ.
Немного  позже эстафету  принял на себя друг Терентiя, талантливый музыкант Олег Додонов, и под его руководством был создан клуб “Додоновские среды”. В течение двух лет у Олега проходили музыкальные вечера, репетиции и творческие встречи. Были записаны альбомы некоторых авторов-исполнителей, на созданной им тогда студии “Dodo records”. Итогом всему стало  появление такого необычного артистического  общества,  как “Modusart”, возглавляемого бизнесменом Сергеем Бенциановым. Всероссийское Общественное Объединение “Modusart” с первых дней своего существования занималось распространением на российском рынке новых необычных идей от художников, музыкантов и литераторов. Из под его крыла вышли  такие известные деятели искусства, как художники Виктор Роззенмах, Илья Спеледуглов, писатель Арсен Теньков, поэты Валерия Калининская, Николка Бубенчик, Мария Ветлова, Ольга Охотникова, барды Михаил Будин, Юрий Жердев, Сергей Баранчиков, Марина Леденева, Светлана Смирнова, группа “Редкая птица”, принимавшая участие в концертах, организованных ВТО “Modusart” в 1998 – 2000гг.
В настоящее время  “Te’Art Club” находится в С.-Петербурге, им руководит Сергей Долматов, продюсера Т.Травнiка. В Москве же  находится филиал клуба, возглавляемый Ириной Соловьевой, арт-директором Т.Травнiка. Клуб проводит встречи с творческими людьми, деятелями науки и искусства. Ведет записи бесед, выпускает тематические буклеты и тематические компакт диски.
Страница “Те’ Art Club” на этом сайте – это место ваших  встреч с интересными людьми – художниками, учеными, педагогами и врачами. На странице этого клуба  редакция будет размещать информацию о новых проектах и встречах, проходящих в нашем клубе, знакомить посетителей сайта  с новыми  идеями наших гостей.
Напоминаем, что связаться с гостями клуба вы можете по электронному адресу,   указанному в статье об авторе, или написав письмо на почту сайта, выйдя на главную страницу.

P.S.  Для любителей московской истории “Тэ’Art Club” предлагает статью-путешествие “Мухина гора”, место находящееся неподалеку от Дорогомилово

 

 

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ МОСКВЫ

 

Кто же не знает знаменитое "три тополя на Плющихе"? Хотя на первый взгляд улица кажется совсем не примечательной, давайте просто прогуляемся по ней от начала до конца.
Название улицы происходит, вероятно, от названия местного трактира, а вот от чего произошло его имя - так и остается тайной. Плющиха раньше была тихой московской улицей с маленькими деревянными домами. Писательница Л.А. Авилова так вспоминает о своем детстве, проведенном здесь в конце XIX века: "Жили мы на Плющихе, очень широкой и тихой улице, по которой рано утром и вечером пастух собирал и гнал стадо на Девичье поле... Пастух играл на рожке и хлопал кнутом так, что этот звук был похож на выстрел. Коровы мычали, ворота хлопали..."
 С тех пор Плющиха, конечно же, сильно изменилась.
В начале улицы вызывающе возвышаются два отеля, построенных в 1973 - 1975 годах: "Белград" и "Золотое кольцо", называвшиеся ранее просто "Белград-1" и "Белград-2". Когда реконструировали "Белград-1", нынешний отель "Золотое кольцо", особое внимание всех местных мальчишек было приковано к возводившейся надстройке. Ходили слухи, что там строят чуть ли не посадочную площадку для вертолетов.
На правом углу Плющихи, где сейчас жилой дом с элитными магазинами на первом этаже, стояла церковь, построенная в 1689 - 1691 годах, с главным престолом во имя Рождества Богородицы, но называвшаяся по придельному храму Смоленской иконы Божьей Матери. В 1867 г. церковь значительно перестроили и расширили. В таком виде Смоленская церковь дожила до 1933 г., когда стали расширять Садовое кольцо и сносить многие дома в этом районе. Ее сломали, но только в послевоенное время здесь выстроили дом.
На левой стороне улицы за забором стоит небольшой дом (N 11). В этом самом доме часть своего детства провел Лев Толстой. Семья Толстых приехала в Москву 11 января 1837 г., наняв деревянный дом на Плющихе. Впечатления девятилетнего Толстого от этого периода впоследствии легли в основу его книг "Детство" и "Отрочество". С эти же домом связан одни эпизод из жизни Толстого, который мог закончиться трагически. Решив сделать что-нибудь необыкновенное и удивить других, он спрыгнул с крыши, потерял сознание, однако, проспав 18 часов, проснулся совершенно здоровым. Прожили Толстые на Плющихе недолго - умер отец граф Николай Иванович, и пришлось снимать более скромный домик в Большом Каковинском переулке, куда они переехали уже летом 1838 г. Что самое интересное, сейчас в доме на Плющихе располагается отдел ГИБДД. Вот уж никогда не знаешь, как куда повернет колесо истории!
В начале ХХ века Плющиха активно строилась. На углу с 6-м Ростовским переулком стоит дом, облицованный керамическим кирпичом с зелеными керамическими вставками, построенный архитектором А.Ф. Мейснером в 1914 г, а длинный номенклатурный дом, построенный в советские времена, граничит со зданием, также украшенным керамикой (N 44/2), стоящим на углу 1-го Вражского переулка. Он был выстроен в 1910 г. по проекту архитектора А. Д. Елина. На углу 2-ого и 4-ого Ростовских переулков острым углом стоит
здание, построенное в 1907 г. по проекту архитектора В. А. Мазырина. Следующий за ним жилой дом по 4-му Ростовскому возведен в 1913 г. Все здания до сих пор жилые! Как говорится, построено на века! Далее по 4-му Ростовскому находится уникальное деревянное строение. В этом удивительном доме в 1903-1953 жил живописец, поэт русского пейзажа Василий Николаевич Бакшеев, не избегнувший, правда, обычной для того времени тематики: "Ленин в Разливе", "На родине М. И. Калинина" и так далее.
Идем дальше. От исторического облика Ружейного переулка почти ничего не осталось: тянутся только советские номенклатурные дома, хотя и они уже тоже часть истории. Однако в глаза сразу бросается зажатый между двух многоэтажек жилой дом, построенный в русском стиле с двумя беседками на крыше. "Кошкин дом", как зовут его старожилы. Он был возведен также в начале прошлого столетия в 1914 году архитектором М.А. Исаковым. Говорят, что до революции в этом доме располагался "дом терпимости", ну а после революции, конечно же, в нем стали жить простые советские граждане.
Чего только нет на Плющихе! На другой стороне еще один интересный дом. Просто маленький кусочек Германии! И неудивительно строили его немцы после войны. Опять же дом жилой.
Есть на Плющихе и сталинские дома, но на них мы не будем заострять внимание, поскольку ничего особенного с ними не было связано: один является жилым, в другом же до сих пор располагается школа. Сразу за ней по Плющихе стоит еще одно интересное здание, характерное для начала ХХ века: доходный дом с высокой башней и эркерами. Он был построен в 1913-1914 годах архитектором Д.М. Челищевым, в центре первого этажа был устроен современный по тем временам кинотеатр. Сейчас же там только магазины.
Есть смысл немного отойти от Плющихи и пройти по улице Бурденко. Здесь располагается одно из древнейших деревянных строений города. Выстроенный в 1818 году для коллежского советника Г.А. Палибина, директора чертежной в Межевой канцелярии, дом являет собой яркий пример застройки Москвы после 1918. Именно про такие дома Марина Цветаева в свое время написала: "Домики старой Москвы". В парадных интерьерах до сих пор сохранились подлинные ампирные обои, имитирующие роспись. Сейчас в здании располагается центр реставрации произведений искусства. Если пройти по улице ещё дальше, то можно будет взглянуть на дом, где в 1915 - 1923 годах жил философ П. А. Флоренский, которого посещали здесь М. В. Нестеров, А. С. Голубкина, В. И. Вернадский. В Земледельческом переулке прожил три года великий русский художник И.Е. Репин. Здесь он работал над такими произведениями, как "Крестный ход в Курской губернии", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Отказ от исповеди" и над портретами Пирогова и Писемского.
Вернемся же снова на Плющиху. Своим торцом на нее выходит Военная академия им. Фрунзе, возведенная архитектором Л.В. Рудневым в 1932-1937 годах. Грозное и неприступное здание в те годы полностью соответствовало официальному образу Рабоче-крестьянской Красной Армии. В академии учились почти все самые видные советские и российские военноначальники. На здании стоит танк (хотя, строго говоря, это БМП, но для простоты пусть будет танк). Его водрузили на здание совсем недавно, причем сделано это было на удивление "организованно и оперативно". Утром ничего не подозревающие местные жители разошлись на работу, а к обеду танк уже стоял на крыше, по словам немногих очевидцев, он был водружен на такую высоту довольно быстро с помощью крана и подручных материалов. Только вот как за такое короткое время успели привезти танк, собрать и разобрать кран, так и осталось загадкой.
Тут же на Плющихе располагается совсем недавно отстроенное посольство республики Южная Корея. Огромное здание, напоминающее буддистский храм.
Вот мы уже потихоньку подходим к концу Плющихи. Слева раскинулся парк Девичье поле, раньше улица здесь заканчивалась, и поле шло до самого Новодевичьего монастыря. Сюда французы в 1812 году сгоняли пленных, о чем упомянуто в романе "Война и мир".
Далее уже почти в самом конце Плющихи расположено интересное здание, построенное в 1927 году: клуб завода "Каучук", спроектированный архитектором К.С. Мельниковым. Круглое здание со зрительным залом на 800 мест. Когда-то еще до войны здесь начинал постигать основы актерского мастерства молодой Анатолий Папанов, отсюда же он ушел на фронт. Долгое время клуб находился в аварийном состоянии, однако в последние годы там расположился клуб "Арт-Центр", и издание отремонтировали, по крайней мере, снаружи.

Вот мы и дошли до конца Плющихи - улицы отразившей все эпохи и всю историю Москвы. Не парадной и не показательной, а просто обычной московской улицей, где мирно уживаются бывшие доходные дома и дома современной элиты, бывшие дома партийной номенклатуры и современные офисные и банковские здания, восстановленные церкви и клубы времен борьбы с религией, военные академии и посольства. Плющиха, как и Москва - развивается стихийно, а как пойдет история дальше, как говорится, поживем - увидим. А тополя на Плющихе все также растут.

Александр Усольцев

 

 

Гости "Te’ Art  Club"

________________________________________________________________

 

 

   

“С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ И ДОБРОЙ ДУШОЙ”

 

   Имя Светланы Ивановны Яшиной хорошо известно в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве, Днепропетровске, Петропавловске-Камчатском, Ялте и Симферополе. С.И.Яшина является единственным в Крыму народной целительницей, обладающей высшей международной профессиональной наградой, "Звездой магистра народной медицины" 1 степени. Эта награда-свидетельство ее необычных возможностей и
профессионального мастерства. Но все же лучшим подтверждением ее дара являются сотни спасенных ею людей, которым она помогла вернуть утраченное здоровье.
Светлана Ивановна утверждает: "Неизлечимых болезней нет, нужно только доверять своему организму и прислушиваться к его нуждам". В основе методики лечения лежат воздействие на организм на клеточном уровне в рамках психоэнергоинформационного обмена, отдельные элементы мануальной терапии, общий и специальный виды массажа по собственным разработкам. Светлана Ивановна сама перенесла тяжелую травму позвоночника, дважды находилась между жизнью и смертью. Это обстоятельство необычайно обострило
и усилило ее природный дар, а собственные страдания, опыт восстановления сил после болезни послужили ей хорошим подспорьем в целительстве. Каждому пациенту она дает такой совет: "Для успешной борьбы с болезнью нужно считать совершенно здоровым, и не возвращаться к мыслям о болезни" На тонком уровне, говорит она, существует особая структура, которая, подобно
матрице, несет информацию о человеческом оргазме. Если под воздействием внешних или внутренних причин происходит нарушение данной структуры, на телесном уровне возникает болезнь. А чтобы вылечить ее, нужно подкорректировать, т.е., " подправить" информационную матрицу организма.
(на психологических сеансах и сеансах энергоинформационного обмена, Яшина   снимает отрицательные информационные "наслоения") Такой подход позволяет излечивать от весьма широкого спектра заболеваний. Диагностику и лечение пациента, Светлана Ивановна начинает со спины, без терапии позвоночника не лечится не один орган, как говорил Гиппократ.
Сеансы энергоинформационного обмена (снятие отрицательных воздействий на человека) и семинары на тему "Искусство быть здоровым" Светлана Ивановна проводит с 1994 г. Совместно со специалистами в области науки, культуры, философии, психологии, народной и нетрадиционной медицины, физиотерапии, цветотерапии, хронотерапии, ароматерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.
Светлана Ивановна Яшина обладает способностями в диагностике и лечении методом биоэнергоинформтерапии, что подтверждено аттестационно-экспертным заключением УАНМ при Минздраве Украины  № 2959 от 29.05.2000 г., лицензия N 121527 от 17.07.2001 г. Минздрава Украины.

 

«Больной позвоночник – причина всех
ваших страданий. Без терапии
позвоночника не лечится ни один орган!»
(Гиппократ)

По данным многочисленных исследований ученых, более 90% всех заболеваний связано с нарушением функций позвоночного столба, где находится система управления организма, или иначе, любой патологический процесс оставляет след с соответствующем сегменте позвоночника.
По мнению Гиппократа к болезням в результате нарушений функций позвоночника относятся: фарингит, ларингит, воспаление почек и мочевого пузыря, болезни сердца, печени, поджелудочной железы, желчно-выводящих путей, воспаление придатков у женщин, простатит и импотенция у мужчин, увеличение миндалин, ночной анурез у детей.
Смещение позвонков связано с тазовыми костями, а искривление позвоночника у людей, по мнению Брега П. С. обусловлено неправильным питанием, сидячим образом жизни, неправильным поднятием тяжести, чрезмерные нагрузки у спортсменов, неправильная осанка при ходьбе, резкие толчки, падения и т.д.
Избыточный вес приводит к хроническим болям в спине, т.к. распределение массы неравномерно, т.е.  непосредственно поражает позвоночник (доктор Леви).
Хронический простатит у мужчин вызывает появление болей в пояснице и крестце, а смещение позвонков провоцирует появление простатита.
На основании исследований и моей личной многолетней практики оздоровления человека установлено:  при воспалительных заболеваниях придатков, нарушениях менструального цикла, бесплодии. Включение элементов мягкой мануальной терапии в курс лечения позволяет либо решить эту проблему, либо усилить эффект лечения.
Болезненные менструации у девочек являются также одним из признаков заболевания позвоночника.
При заболевании детей с аденоидами и хроническим тонзиллитом, более чем у 80% из них были обнаружены проблемы в шейном отделе позвоночника, после устранения которых, прекращались рецидивы и лечение, наконец, становилось эффективным.
Подобные эффекты, но уже в грудном отделе позвоночника наблюдались при хроническом бронхите и астме (более чем в 35%).
Тоже самое происходит и при болях в сердце, спровоцированных ущемлением в грудном отделе позвоночника (более чем в 70%).
Все вышеизложенное подтверждает истину, сказанную Гиппократом «с чем бы не пришел больной человек, начни лечение со спины, затем посмотри, что осталось, и исцели его окончательно».

контакты: 8 903 194 73 54

_________________________________________________________________________

 

 

                                
В гостях у “Te’Art Club”  Елена Башмакова, психолог, специалист по трансперсональной, телесно-ориентированной и семейной психологии, преподаватель ортобиотики,  автор предлагаемых  релаксационно-оздоровительных методик.
                

 

"ПСИХИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  ЗДОРОВЬЯ"

Здоровье человека – сложная категория. Медицинская наука изучила и продолжает изучать влияние различных факторов на здоровье человека. Однако от чего будет зависеть жизнь и здоровье каждого отдельного индивида, определить с высокой степенью достоверности невозможно. Одни и те же методы лечения, применяемые к разным людям, зачастую  приводят  к разным результатам. Все больше признается зависимость человеческого здоровья от психического и духовного факторов. Этот факт  в настоящее время широко эксплуатируется разного рода целителями и даже психотерапевтами.
Психическое здоровье – это, прежде всего, мир в душе. Внутреннее равновесие, способность к саморефлексии, способность корректировать свои эмоции, управлять своими мыслями, самопринятие  – важнейшие составляющие психического здоровья.
Внутреннее равновесие невозможно достичь, приказав себе быть спокойным. Оно не является также данностью от природы. Внутреннее равновесие является приобретенным навыком. Навык этот можно выработать, регулярно занимаясь релаксационными упражнениями в течение дня. 
Эмоции наиболее точно отражают личностную значимость происходящих с человеком событий. Затянувшиеся негативные эмоциональные состояния подавляют подкорку мозга. Это подавление начинает отрицательно   влиять на иммунную систему организма. Падение иммунитета приводит к развитию заболеваний и ослаблению способности к умственной деятельности.  Поэтому в работе с эмоциями  практика релаксации имеют такое исключительное значение.
Релаксационные упражнения могут осуществляться как в целях расслабления, освобождения от напряжения, так и в целях  подготовки к работе с образами. Образ – это мыслительная картинка того, что в данный момент недоступно нашему восприятию. Умение конструктивно использовать воображение позволяет противостоять разрушительному действию стрессов и тем самым сохранить и психическое, и физическое здоровье. Определенные позитивные образы вызывают положительные эмоции, способные «стереть» из сознания образы, связанные с тревогой и страхом.
Внутреннее беспокойство часто является следствием соответствующих мыслей, то есть с деятельностью коры мозга. Успокаивая мысли в процессе релаксации, можно  устранить тревожность, а, следовательно, предоставить организму возможность работать в нормальном режиме. Важно научиться,  не только приостанавливать обычно  хаотичную  деятельность головного мозга, но и  придавать желаемое направление течению мысли. Допуская возможность влияния мысли на материю, В.И. Вернадский писал: «… мысль не есть форма энергии. Как же может она изменять материальные процессы? Вопрос этот до сих пор не разрешен»(1).
Каково же должно быть содержание мыслей, поддерживающих здоровье человека? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но опыт наблюдений позволяет предположить, что мысли эти должны быть созидательными, а не разрушительными, оптимистичными, а не пессимистичными, настраивающими на мир, а не на разжигание конфликта.  Конструктивные  мысли создают позитивный настрой, который, в свою очередь, активизирует защитные силы организма.
Итак, допуская связь между образом мыслей и здоровьем человека,  встает задача научиться  управлению своим мыслительным процессом. В целях осуществления этого необходима практика  саморефлексии.
Обычно внимание человека направлено на внешний мир. Личность отслеживает события, происходящие на бытийном плане, восприятие ее другими людьми и т.п. Гораздо реже внимание человека бывает направлено внутрь себя, на отслеживание своих мыслей, чувств, побуждений, реакций на действия других людей. Привычка к саморефлексии – необходимое условие развития способности к саморегуляции.
Другой важнейший аспект психического здоровья – умение принимать себя таким, каким ты являешься, то есть самопринятие.
В  жизни  часто приходится сталкиваться с инфантильным желанием людей  быть «правильными», жить в соответствии с требованиями референтной группы. Человек  прикладывает  много сил на то, чтобы соответствовать ожиданиям других людей или своим собственным и добиваться соответствующего поведения от других.  Эта позиция вызывает много напряжения в организме, но не дает ожидаемого результата. От внутреннего напряжения человек становится раздражительным и периодически «срывается», а требования к другим людям вызывает явные или скрытые конфликты. Возникает эмоциональная неудовлетворенность.  Эта эмоциональная неудовлетворенность, безусловно, влияет и на здоровье. Еще  выдающийся американский психолог Карл Роджерс сделал открытие, которое заключается в том, что если принимать человека таким, какой он есть, ему свойственно развиваться в определенном направлении, которое можно определить как «позитивное», «конструктивное», «способствующее  самоактуализации». Это распространяется и на самого себя.  Самопринятие не означает пассивного отношения к своей личности или самолюбования, это спокойное осмысление способов своего взаимодействия с миром. Самопринятие невозможно без развитой саморефлексии. Самопринятие – это  понимание границ своих возможностей.
Слова «целительство», «исцеление» имеют один корень со словом «целостный». Здоровый человек – это  целостный человек. Достижение  собственной целостности может быть делом всей жизни. Процесс  само- созидания – это  процесс интеграции составляющих собственного здоровья, его физического, психического и духовно-нравственных аспектов.

  1. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Айрис Пресс. Рольф, 2002, стр.481.

                    

  Уникальная коллекция авторских дисков для релаксации   

               
                                                    
      Данная серия дисков предлагается в качестве вариантов занятий по релаксации. Релаксация способствует снятию мышечного и нервного напряжения, благодаря чему мозг человека переходит на режим работы, способствующий самовосстановлению организма. Занятия релаксацией – наиболее надежный путь обретения душевного равновесия, эмоциональной стабильности, создания внутренней тишины.
«Оздоровительная программа» и «Техника внутренней улыбки» основаны на концентрации внимания к внутренним органам,  сопровождающейся ментальным настроем, поддерживающим их нормальное функционирование. «Внутренняя улыбка» способствует также трансформации стресса в жизненную энергию.
В «Релаксационных техниках» предлагается самостоятельная работа с такими психологическими феноменами, как чувство обиды и «внутренний ребенок», а также с образами дерева и ручья в целях подъема общего энергетического ресурса организма. Этой же цели служит релаксация «Храм сердца». Для людей, способных хорошо визуализировать цвет, релаксация «Радуга» будет способствовать общей гармонизации организма.

 

                                                                                             контакты:   vrtdiman@mail.ru

 

 

 Музыкально-оздоровительная программа “Health Music”

 

          

  «Как Вы судно назовете, так оно и поплывет»,  с какими мыслями Вы встретите новый день, так он и «сложится». Утренние настрои, способствующие гармонизации человека с окружающей природой и социумом, предлагает оздоровительная программа ”Health music”.
При составлении программы использовались тексты древних мистерий начала первого тысячелетия нашей эры, стихотворные тексты которых вызывают звуковые вибрации, гармонизирующие организм.
Воздействие словесными формами усиливается прослушиванием соответствующей релаксационной музыки, созданной  композитором  Т. Травнiком и простыми релаксационными упражнениями.
Программа, представляющая уникальное сочетание ментальных настроев, стихотворных форм, релаксационных упражнений, вписанных в естественный ритм недели, и оказывает общее психотерапевтическое действие.
Музыка рекомендуется также для свободного прослушивания.

 

      В комплект входит буклет с описанием методики и семь компакт-дисков.

 

                                                                                              контакты: lemurecords@mail.ru

__________________________________________________________________________________

 

3«… я реалист»

Моисей Семенович Хасминский родился в 1926 году в городе Невеле Псковской области.
Вскоре его семья переехала в Москву. С раннего  детства он  любил лепить из пластилина и ходил на  занятия  в кружок  лепки Московского Центрального Дворца пионеров.
По окончании средней школы он поступил в МВХПУ (бывшее Строгановское училище) на скульптурный факультет, где преподавали профессора Г.И. Мотовилов, С.Л. Рабинович и архитектор Л.М. Поляков.
Сразу после окончания института он принял  участие в создании монументальных барельефов для главного входа ВСХВ (теперь ВВЦ) под руководством Г.И. Мотовилова, где самостоятельно, выполнил барельеф для павильона «Лесное хозяйство».
С того времени стал принимать активное  участие  в Художественных выставках, сначала в молодежных, а затем и в московских выставках. Как память о них, в семье художника остались многочисленные каталоги. Активная творческая деятельность  позволила Моисею Хасминскому  стать сначала кандидатом, а потом – членом МОСХа.
С этого времени он начал выполнять модели для московских скульптурных комбинатов. Время было послевоенное и возводилось много памятников в честь героизма советских воинов. Художник создавал многие скульптурные  композиции солдат – одинарных и парных, исполнил прекрасный памятник солдата с девочкой на руках, а также скульптурную композицию партизан для памятника в районе Брянска. Много позже Хасминский осуществляет ряд монументальных работ уже мирного характера, делая «Ткачиху», «Птичницу», группу «Материнство», «Спортсмена», «Наука и труд», портрет хирурга Пирогова в бронзе и другие. Позже им были созданы скульптурные комплексы под общим названием «Игровые площадки для детей», это и  «Три толстяка», и  «Цирк», и «Дорожные знаки». В Манеже стояла известная многим работа мастера, высотой более  двух метров, под названием  «Мирный атом».
Популярной среди скульпторов была работа Хасминского  «Художник  И. Левитан» в бронзе, которая была приобретена закупочной комиссией и в настоящее время  находится в Художественном музее города Красноярска. Очень выразителен портрет в  бронзе К. Чуковского, копии которого имеются во многих частных коллекциях.
Большой интерес в творчестве Моисея Хасминского представляют работы  небольшого размера, сделанные из разных материалах: бронзы,  дерева, керамики. Это «Офицер и дама», «Казаки», «Чаплин», а также работы на еврейскую тему: «Хедер», «Хасиды», «Молитва».
Много времени художник посвятил рисованию и лепке моделей  с натуры. На своей персональной выставке 2004 года в Доме скульптора, прошедшей ярко и многогранно, этим рисункам  был посвящен небольшой зал.
Моисей Семенович не расстается с карандашом и в своих поездках. Интересна серия работ, сделанных в Греции, в поездке на Белое море и других.В настоящее время он с удовольствием работает над малыми формами.
Говоря о себе, он подчеркивает: «Прежде всего, я люблю работать. И работать не механически, а, что называется, творчески. Художественная жилка, пожалуй, во мне от мамы. Правда, она не рисовала и не лепила, тогда было не до этого, но весьма успешно, хоть и  недолго занималась изготовлением  дамских шляп. Позже хорошо шила для дома, даже придумала  и сделала  красивый чехол для столового серебра, детские карнавальные костюмы и многое другое. И еще, хоть это не совсем относится к теме, но добавлю, что я очень люблю читать, помногу раз перечитываю Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина, Куприна, Бунина, где беру образы для своих малых скульптур, читаю я  и произведения  современных писателей».
В апреле 2004 года в Доме скульптора прошла персональная ваставка мэтра. Она собрала много народу, пришли старые друзья Моисея, его сокурсники, были и молодые художники, почитатели его таланта.

 

портрет К. Чуковского

 

портрет И. Левитана

 

"Спящий"

 

Вот несколько слов, оставленных в книге отзывов о работах мастера:

«Уважаемый Моисей Семенович!
В Вашем творчестве столько тепла и света, искренности и открытого человеческого участия (и соучастия!), что невольно замирает душа, и мимо не хочется проходить, пока как следует не прильнешь и не напьешься из этого источника тихой радости, оптимизма, Веры и Надежды – так любовно созданного Вами! Спасибо!!!»

Николаша (Н. А. Ефремов)

«Уважаемый Моисей Семенович, Ваши скульптуры очень живые, с характером, с мыслями и со своей жизнью. Мне очень понравилось».

Татьяна К.

«Был на многих выставках, но эта выставка меня поразила особенно. Несмотря на малую форму, искусство Моисея Семеновича представляет собой по-прежнему монументальную скульптуру. Особенно понравилась работа  «Мальчик в капусте».

Аркадий Павлович Алексеев.

«Огромная благодарность прекрасному искусству, труду рук скульптора и художника Моисея Семеновича и теплу сердца, которое исходит от всех работ…
Особенно понравились скульптуры: «Левитан»,  «Алёнушка»,  «Светильник с фигурой спящего мужчины».

с уважением  дизайнер Ольга Макаренкова

«Попутного ветра на волнах искусства…»

художник М. Бенефальский

«Благодарю за Ваше творчество и труд Ваших художественных рук. Удивляет многообразность, тематика работ, видение художника. Особенно понравились этюды, связанные с путешествием М. Хасминского на север, на Белое море».

переводчица   Иулия Фадеева

«Не могу дать оценку профессионализму скульптора, потому что не специалист, но, как посетитель выставки  могу сказать, что мне понравилась разноплановость таланта Моисея Семеновича. А его «Мальчик в капусте» вызывает умиление, улыбку и просто хорошее настроение.

Людмила Георгиевна Алексеева

«Просто все очень понравилось».

семья Воронцовых

«Приятно удивлен силе традиции, многогранности взгляда, легкости пластики и четкости линий этого скромного, но, очевидно, очень талантливого художника и скульптора от Бога!

с уважением и восхищением Сергей Гончар

 

В завершении статьи позволю высказать и свое мнение об искусстве этого удивительного человека :

«Камень, глина, бронза, гипс…
Какие недоступные элементы материи…
Тем более удивительно чудо их  перевоплощения в руках человека.
Я преклоняюсь перед силой гения Моисея Семеновича, скульптора и художника, способного вкладывать в   грубую плоть материи частицу своего тонкого душевного мира, заставляющую ее оживать для зрителя. Может в этом и  сокрыто воспоминание об акте творчества?»

Терентiй Травнiкъ

 

фотографии с выставки

Моисей Хасминский с друзьями

Моисей Хасминский с
сыном Александром

 

Творчество Моисея Хасминского представлено на CD и видеокассете

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________

 

 

«Дорогу осилит идущий»

 

«…Начну со вчерашнего,
буду сегодняшним,
Завтра же снова уйду во вчерашнее…
Снова по пройденным
                       тропам нехоженым,
В новом открою забытое старое…»

Творческий путь Вадима Овсянникова неразрывно связан с историей России. Творчество приводит художника к вечным истинам, к тонкой, покорно зовущей красоте родной земли, к трепетному благородству пейзажей, наполняющих душу любовью и светлой грустью.
Задумчивость церквей и монастырей, хранящих время и мудрость поколений – это сюжеты, которые побуждают художника к постоянным экспедициям по древнерусским городам.
В архитектурных пейзажах художника есть отражение индивидуальности и внутренних переживаний. Этюдность построения  сочетается здесь с яркой звучностью цвета и динамичностью мазков.
Серия работ, сделанных мастером на Валдае, поражает глубоким пониманием былинной красоты русской земли. Активная цветовая палитра, борьба холодных и теплых тонов подчеркивают драматизм цветовой концепции. Безусловно цвет является важнейшим способом самовыражения художника. Цвет фиксирует состояние, заставляет чувствовать и сопереживать.
Впервые мастер вставляет цветовую смальту в живописный строй, превращая картину в водопад цвета. Вводя мозаичный элемент, разбивает цвет на множество оттенков, живописные произведения приближаются к звучанию музыки.
Интерес к истории церкви приводит художника к работам по возрождению памятников культуры. На огромных живописных площадках художник создает вневременные события. В церковные каноны художник включает собственную композицию и свою цветовую концепцию.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что только глубокий анализ, внутреннее равновесие и огромная работоспособность вывели художника на бесконечную дорогу подлинного мастерства.
Творчество Вадима Овсянникова лирично и гуманно направлено на тонкое восприятие зрителей, на пробуждение в человеке богатства воображения и нравственного понимания окружающего мира.

Т. Травнiкъ

 

______________________________________________________________________________

 

«СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – ЭТО МОЕ…»

Имя московской художницы-стилиста Надежды Вороновой известно всем, кто интересуется модой. Она – автор уникальной разработки: объемной иглоросписи тканей вручную. Эта техника позволила автору создать на своих изделиях поистине живописные полотна.
Работы Вороновой удивительны и неповторимы. Ее модели находятся в многих российских и западных музеях, частных собраниях многих стран. Они включены в коллекцию Государственного исторического музея, как уникальные творения Мастера.
Надежда Воронова – член Федерации художников ЮНЕСКО, постоянный участник российских и зарубежных выставок. Она обладатель Диплома Первой Степени от Комитета Национальной Программы «Золотой Знак Качества» Правительства Москвы за заслуги в развитии отечественной индустрии моды. Вороновой вручен Гран-При III Всероссийского фестиваля искусств «Буян-остров-2000» « за высокохудожественную коллекцию ручной работы и создание нового направления в народных художественных промыслах». И, наконец, творчество Надежды Вороновой отмечено самим Пьером Карденом.
Вся одежда «от Вороновой» ручной работы, экологична, выполнена только из натуральных материалов. Восхитительна серия «Палитра Рембрандта», «Акварели», «Русский фарфор», Создается впечатление, что модели, оформленные непостижимой красоты вышивкой, на самом деле расписаны трепетной кистью живописца.
- Вышиваю, как вазу разрисовываю, - рассказывает Надежда Георгиевна Воронова о технике своей вышивки, - Сначала придумываю платье и шью его, и от этой найденной мной формы идет вышивка. Ничего предварительно не рисую…
- Когда мои платья берут для продажи, мне их жалко, будто дочь замуж отдаю в чужие люди…  Потом хожу, смотрю, купили ли их… И опять переживаю, если день – другой не проданы, будто дочку мою замуж не берут…
Надежда Георгиевна считает, что трикотаж подходит для ее работ больше, чем какая-либо другая ткань: он хорошо принимает нужную форму. На его фактуре эффективно выглядят всякого рода рельефные гребешки, валики. Хорошо получаются всевозможные обрамления – они как-бы «подают» вышивку, одновременно выделяя конструкцию вещи. В этом пространстве, ограниченном «рамой» из тесьмы, кружева, рельефов, заключается букет или цветочная композиция. Они выполняются шелковой тесьмой, пышной шерстью, иногда с люрексом и очень редко мулине, которое художник использует разве только для выполнения сердцевины цветков. Вышивка делается в тон платья, но чаще это яркие цветы со множеством переходных оттенков. Несколько крупных цветков в центре композиции и «мелочь», как говорит Надежда Георгиевна, - незабудки, например, по полю. Все вышивки рельефные, цветки объемные. У Вороновой нет стремления заполнить пространство полностью, удивительное чувство соразмерности и такта свойственно художнице. Она использует самую разнообразную технику – и гладь, и  тамбурный, и стебельчатый шов, и «рококо»…
- Сейчас очень популярен спортивный, деловой стиль в одежде, - говорит Надежда Георгиевна. – А я живу воспоминаниями о русском костюме. Женственность и сентиментальность – это мое…
Статьи об ее творчестве публикуются в различных газетах и журналах. С большим успехом художница участвует в выставках в России и за рубежом и по сей день, выступая с показами своих коллекций.
Своей гармоничностью ее  платья покорили  Аллу Пугачеву и Людмилу Зыкину, Ангелину Вовк и Татьяну Догилеву, ее шапочки коллекционирует рок музыкант Андрей Макаревич.
На данный момент Надежда Воронова является автором, создателем и руководителем собственной школы «естественного дизайна одежды», ее ученики несут в мир идеи и технику ее «вороновского стиля», оригинального способа вышивки.
Выходные туалеты и повседневная одежда, пальто и сарафаны, накидки и шляпки – все модели «От Вороновой» неповторимы и уникальны! 
Изобретательности художника Н. Вороновой нет предела. Самые гениальные из последних ее внедрений – это «шубы» из вышитых цветов – совершенно уникальные по красоте и очень теплые. На натуральной основе тканевой или вязанной. Украшенные дивными росписями цветов или орнаментов.
Впротивовес теплым объемным «шубам» стала  ее коллекция платьев «Русский фарфор». Кусочки натуральной ткани в тончайших росписях незабудок, ромашек, бабочек, травинок и дождей.
Вблизи Патриарших прудов на Малой Бронной притаился крошечный Салон, похожий на драгоценную шкатулку. Здесь захватывает дух от обилия рукотворных шедевров! За утонченный благородный стиль творчества Надежды Вороновой ее Салону присвоен статус «Салон Московского дворянского собрания».
С идеями, находками и произведениями уникального российского таланта Надежды Вороновой мы будем продолжать знакомить вас в нашем клубе.

Елизавета Альянова
Людмила  Витальева

«САЛОН ВОРОНОВОЙ»
М.Бронная, 20
контакты:    291-17 -71

______________________________________________________________________________

 

 

« … птица небесная»

 

 

Иулия Фадеева, родилась в Москве, в 1980 году. Писательница и публицист, имеет высшее филологическое образование, профессиональная переводчица, несколько лет проработавшая в посольстве Великобритании в Москве. Занимается  независимой журналистикой. Свои творческие интересы направила на изучение взглядов людей искусства, а также ученых и религиозных деятелей. В 2001 году она была одним из основателей «ТeArt Club».

Первые лекции, проведенные Травнiкомъ в «TeArt Club», такие, как, многим сейчас известная, «Биоматическая спираль», «Курс основ Школы Дифференциальной логики», «Числа и линии», «Алфавит», были законспектированы и отредактированы именно Иулией Фадеевой. В своем наследии уже сейчас Иулия имеет  несколько ярких публикаций на тему современного искусства.

В данный момент г-жа Фадеева  работает над серией очерков, рассказывающих о современном монашестве, особенно большое внимание уделяя жизни Соловецкого монастыря, куда она регулярно совершает паломнические поездки.

В свое время,  окончив курсы фотожурналистики, она  путешествовала по русскому северу. Результатом этих экспедиций стали публицистические работы «Взрастившие в тишине…», «Поморский край»,  «Два взгляда на одну тему» и т.д. 

В данный момент г-жа Фадеева  готовит к выпуску свою новую книгу «Разнотравье», в которой рассказывает о своих впечатлениях, полученных  от встреч с Травнiкомъ, выход книги  запланирован на конец 2007 года. Три московских издательства предложили свою помощь по осуществлению этого проекта. За несколько лет она провела не одну встречу с Терентiем, собрав большое количество тематических бесед с ним, которые изложила в форме коротких очерков и рассказов.

Предлагаем вам одну из бесед с Травнiкомъ, любезно предоставленную в «Те Аrt Club» Иулией Фадеевой.

_____________________________________________________________

 

«глаза закрою и кричу...»

Я ценил каждое его слово. Он был очень ярким человеком, эмоциональным, глубоко переживающим за любое начатое дело, будь то репетиция спектакля или любой будущий новый проект.
В каком бы состоянии я его не встречал – в печали или радости, в нем всегда светилась настоящая мужская честность. Теперь я понимаю, что он просто всех очень любил. Он был удивительно талантливым в любви человеком. Феликс научил меня работать в творчество, работать самозабвенно, до предела отдавая все свои силы. Он был таким в жизни.
Ему не пришлось услышать эти песни, но они не могли не состояться. Пусть они станут для него не финальной, а стартовой чертой, с которой началась его вечность.

с поклоном Т. Травнiкъ

 

"Te’ Art  Club" готовит интересный материал о Феликсе Матвеевиче Мокееве, поэте, актере и режиссере.

 

 

 

_________________________________________________________

© 2005-2013 created by Artem Uvarov